На что смотрят американские вузы Как принимается решение о зачислении на бакалавриат

Как американские университеты принимают решение о зачислении? На что обращают внимание? Какие факторы самые важные? Данный материал — еще одна часть большого пазла "Как поступить на бакалавриат в США?".

Существует две группы факторов, которые влияют на зачисление абитуриентов на бакалавриат в американский университет или колледж:

  1. Управляемые: факторы, на которые может повлиять семья и ребенок.
  2. Неуправляемые: факторы, на которые не может повлиять семья и ребенок.

Давайте в них разбираться.



Управляемые факторы:

Описание
Как управлять?
High School Transcript
High School Trascript — это вся академическая история ребенка, в которую входят список изучаемых предметов и оценки по ним.
Правильно планировать свою учебу в школе. Выбирать те предметы, которые лучше подготовят тебя к обучению на бакалавриате и получать по ним лучшие оценки.
Test scores
Test scores — результаты по стандартизированным тестам: SAT/ACT, SAT Subject Tests, TOEFL/IELTS, Duolingo English Test
Спланировать график подготовки и сдачи стандартизированных тестов. Готовиться долго и осознанно и получать необходимые баллы.
Co- и Extra-curricular activities
Co- и Extra-curricular activities — внеклассная деятельность, которая либо связана, либо нет с твоей учебой. Что ребенок делает вне школы.
Спланировать программу внеклассных мероприятий, которые помогут лучше развить ребенка, либо, которые ему просто интересно делать.
Letters of recommendation
Letters of recommendation — рекомендательные письма от учителей, сотрудника школы (school counselor) или других участников процесса.
Лучшее рекомендательное письмо это письмо, в котором четко можно прочитать "что ты за человек?" и оно настоящее. Строить профессиональные и уважительные отношения.
Essays
Essays — всевозможные эссе, которые ребенок отправляет в колледжи: основное и дополнительные.
Учиться писать и письменно отвечать на поставленные вопросы. Эссе это не только то, что ты хочешь рассказать.
Additional pieces
Дополнительные факторы: interview (интервью), demonstrated interest (интерес к школе), application fees (оплата заявки), art supplement.
К интервью необходимо готовиться. Заявки необходимо оплачивать. Готовить портфолио тоже большая и ответственная задача.

Все, что относится к управляемым факторам можно назвать "Профилем абитуриента". И видно, что этот профиль собирает из частей пазла. Причем на все это действительно можно влиять. Например, плохие балл по SAT? А почему не нанять профессионального тьютора, кто только готовит к SAT? Плохие оценки в школе? Это проблема с рабочей этикой. В школах нет сложных предметов. Слабый уровень академического английского языка? Нужно ехать и его учить. Сложности с написанием эссе? А почему не посетить летний воркшоп для юных писателей? Летом есть свободное время и финансовая возможность? Съездите в США и посмотрите на кампусы университетов. Также и с рекомендациями: если ты привык неуважительно относиться к школьному имуществу, открывать дверь с ноги и так далее, то будет ли рекомендация от школьного канселора нормальной? Думаем, что нет.

Теперь поговорим про неуправляемые факторы. Нужно понять и принять, что университет это структура, которая решает и собственные задачи, в том числе и экономические. Соответственно, достаточно часто бывает, что очень сильные абитуриенты с высоким баллом SAT, прекрасными оценками и так далее, не поступают туда, куда они хотят. И на это бывают причины, которые никак от тебя на зависят. Эти причины и являются неуправляемыми факторами, на которые смотрят американские колледжи:



Неуправляемые факторы:

Описание
Gender balance
Gender balance — гендерный баланс. Сколько набирается мальчиков и девочек. К примеру, если в какой-то год будет очень много заявок мальчиков, а мест для них столько же, сколько и было в прошлые года, то это просто означает, что возросла конкуренция. И у университета просто нет физической возможности взять больше мальчиков.
Previous admission cycles
Previous admission cycles — статистика по прошлым раундам/циклам поступления. Например, как абитуриенты с таким же профилем или из этой же школы справляются с академической нагрузкой и так далее.
Legacy and giving potential
Legacy and giving potential: является ли данный абитуриент сыном/дочкой действующего сотрудника или выпускника этого колледжа? Есть ли у абитуриента потенциал в будущих пожертвованиях?
Institutional initiatives
Конкретные университетские инициативы. Например, пристальное внимание к детям, чьи родители не получили высшего образования или будущие PR активности (ребенок такого-то известного человека, которого можно пригласить на день выпускников, чтобы он дал речь).
Ethnic and racial background
Потребность в этническом и расовом разнообразии. Каждый год эти потребности могут изменяться.


Таким образом, мы можем выделить 11 факторов, которые прямо или косвенно влияют на зачисление конкретного абитуриента в конкретный американский колледж или университет. Поработайте над тем, что в вашей власти: оценки, школа, тесты, язык, интересы, развитие и так далее. И если вам кто-либо скажет, что "с нами вы точно поступите в X", то скорее всего это просто маркетинг, который никакого отношения к реальности не имеет. Запомните, что университеты набирают класс или группу абитуриентов. И если ваш ребенок вписывается в эту группу и в эти потребности, то тогда вы получите письмо со словами "Поздравляем! Ты поступил".